Форум » Церковь и общество » Бурятия » Ответить

Бурятия

rev. Vitalij RYSEV: Прихожане и священнослужители Апостольской Православной Церкви на протяжении многих лет подвергаются гонениям в Республике Бурятия, и власти фактически пытаются уничтожить эту православную юрисдикцию. Об этом в интервью пресс-службе Славянского правового центра заявила заместитель председателя церковного совета АПЦ Ирина Тиссен. По ее словам, массированные преследования членов церкви начались с 2000 года, когда в поселке Таксимо Муйского района Республики Бурятия, где располагается одна из самых крупных общин АПЦ, был подожжен храм. Кроме того, стали появляться публикации антисектантского характера, в которых общинам АПЦ приписывался религиозный экстремизм, национализм, упоминалось о возможных сексуальных извращениях, которые якобы могут быть в приходах АПЦ. Как отметила Ирина Тиссен, если ранее в газетах, издающихся в Таксимо, Северобайкальске или Улан-Удэ, представители Бурятского благочиния Читинско-Забайкальской епархии РПЦ МП называли АПЦ просто "сектой", то теперь против верующих выдвигаются самые разные обвинения вплоть до уголовных. При этом, почему-то членов АПЦ стараются представить "неопятидесятниками", хотя богослужение в этой церкви ведется по обычным православным и старообрядческим книгам. За последние несколько лет церкви АПЦ обстреливались неизвестными, звучали угрозы по телефону, в общины приходили с обысками и проверками. К 2003 году те члены общины АПЦ в Таксимо, которые владели лесозаготовками, автомастерской, работали на разного рода предприятиях, вынуждены были уехать из поселка, так как на всех верующих оказывалось гласное и негласное давление со стороны правоохранительных органов при поддержке священников Московской патриархии. Часть священнослужителей и прихожан уехала в Братск в Иркутскую область, однако, по словам Ирины Тиссен там верующих стали допрашивать по поручению прокуратуры Муйского района Республики Бурятия. Следователи заявляли о том, что АПЦ якобы проходит в качестве третьего лица по какому-то уголовному делу. Как подчеркнула Ирина Тиссен, в результате преследований руководство АПЦ было вынуждено эмигрировать на Украину, где многие священнослужители находятся и сейчас. Первая община АПЦ возникла в 1991 году в Северобайкальске стихийно – верующие, которые решили стать православными, собирались вместе, молились и читали Библию. Основателем АПЦ стал священник катакомбной церкви отец Анатолий Жога. Некоторое время АПЦ существовала автономно, а затем обратилась к Старообрядческой Церкви белокриницкого согласия. Часть членов первой общины организовала церковь, вошедшую под юрисдикцию Московской Патриархии. АПЦ обвиняла членов общины РПЦ в нравственной нечистоплотности, в свою очередь верующие РПЦ высказывались об апостольских общинах, как об экстремистских "сектах". Несколько лет общины АПЦ находились под омофором старообрядческого епископа Силуяна, пока не выяснилось, что богослужение и строй церковной жизни АПЦ не во всем соответствует старообрядческим традициям. Общины АПЦ были исключены из Старообрядческой Церкви, однако епископ Силуян уже успел рукоположить двух священников для общин АПЦ. Изначально общины АПЦ развивались по бурятской ветке БАМа, где еще не было никаких приходов, в том числе и РПЦ МП, однако довольно быстро вышли за пределы Бурятии, в основном группы АПЦ стали появляться в Красноярском крае Читинской и Иркутской областях. В настоящее время в АПЦ 8 официально зарегистрированных общин и более 20 групп. Апостольская Православная Церковь с 2004 года входит в общероссийскую централизованную организацию "Объединение православных общин апостольской традиции". Возглавляет АПЦ церковный совет, состоящий из мирян во главе с архиепископом Иркутским и Улан-Удинским Дионисием (Владимиром Агаповым). В 2006 году о системной дискриминации в отношении приходов АПЦ заявило общероссийское движение "За права человека", Украинский Хельсинкский союз по правам человека, а также Московская Хельсинкская группа. В письме от 2 августа 2006 года по поводу гонений на АПЦ, подписанном председателем МХГ Людмилой Алексеевой, в частности говорится: "С 1997 года при странных обстоятельствах были зверски убиты 11 служителей и активистов АПЦ. Никаких расследований правоохранительные органы по этим убийствам не проводили. От верующих, оставшихся в России, Министерство юстиции Республики Бурятия требует замены руководства АПЦ. Все обращения представителей АПЦ в правоохранительные органы и правозащитные организации на данный момент никаких положительных результатов не дали. Решить данную проблему на территории России не представляется возможным". http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=48863&cf=

Ответов - 17

rev. Vitalij RYSEV: Следует уточнить, что это самостоятельное церковное образование, которое объединено с нашей церковью только общей юридической на территории России. Живут фактически обособлено. Никто о них ничего не знает. Епископат ныне не входит в Священный Синод АПЦ.

Сергий: Думаю стоит выходить на связь. У них есть свой сайт....

rev. Vitalij RYSEV: Он неофициальный. В официальных отношениях в рамках одной юрисдикции по совместной договоренности надобность отпала уже ...лет. К слову, о странном богословии этой автономной юрисдикции я узнал именно из этого сайта. Да, пожалуй, некоторые мелочи из общения нашего предстоятеля с их епископами. В прочем, это их дело.


Сергий: Думаю дело то общецерковное, ибо их епископы получили рукоположение от АПЦ. Надо быть в ответе за тех, кого приручили. Они ведь реально компрометируют Церковь. Это пожалуй похлеще РПЦшного черносотенства будет!

rev. Vitalij RYSEV: До этого они были локальным церковным образованем. Собственно, насколько велика компрометация и есть ли она вообще, нужно разобраться. Лично я делал скидку на происхождение этих общин от старообрядцев и особую религиозно-культурную среду Сибири.

Sergius: Так что же из себя представляет эта группа? Как я понял, сначала они были сами по себе, потом стали староверами, потом их неизвестно за что выперли, после чего АПЦ сделала им епископа и больше они с АПЦ друг-друга не видели? А какие-нибудь подробности то есть все-таки?

rev. Vitalij RYSEV: Видели но самоуправлялись ...Насколько я понимаю, у многих христиан тех краев есть довольно своеобразные особенности, которые возникли на почве местных религиозных верований, общих старообрядческих корней и т.п. Я действительно лбольше ничего не знаю . Честное слово

Sergius: А можно ли кого-нибудь распихать, кто знает? Пригласить его на сей форум и попросить дать более развернутый ответ... Интенресно же!

rev. Vitalij RYSEV: Нужно поробовать их самих. Но я пытался в прошлом году писать на сайт бурятской АПЦ, мне просто не ответили. Ни слова Что еще раз подтверждает мое мнение...

Олег: Слава Иисусу Христу. Дорогой Виталий, 20 декабря я виделся бывшим в Красноярске дьяконом лютеранской церкви Ингрия Юрием Поддельским, служащим тоже в Бурятии по православному обряду. Он был в заблуждении, полагая, что ваша АПЦ и та АПЦ одно и тоже образование. Он хочет там побывать, но ему далеко ехать. Вы бы с ним списались. Со своей стороны хочу сказать, что в среде красноярских старообрядцев говорилось об оккультизме этих лиц и о том, что они унаследовали целый ряд ересей, характерных (если верить еще дореволюционным источникам) для безпоповских веток старообрядчества. Вы в контакт с алтайским священником Российской Древлеправославной Церкви Андреем Марченко не вступали? Он много путешествует и в небольшой РДЦ фактически выполняет (выполнял как минимум) роль специалиста по связям с общественностью. Может его спросить, или кого то еще из староверских священников на их сайтах? Они свою среду лучше знают Олег Хлякин

rev. Vitalij RYSEV: Во веки слава! Так этот диакон мне писал. Я мягко пытался ему объяснить ситуацию. Я не в праве категорично критиковать или подвергать сомнению что-то в бурятской ветви АПЦ в силу незнания деталей и общих норм в нашей церкви. Написал, что написал - на мой взгляд, некоторые вещи очень странны. Из Сибири почти никого, увы, не знаю. если сами отцы на письма не отвечают, в гостевой книге не отзываются. когда пишет кто-то, представляющийся священником той же АПЦ, и при всем это ведут бурную деятельность, зачем обсуждать тему вообще во всех тонкостях? И именно здесь, на форуме самой что ни наесть удаленной Епархии Вы попытайтесь на своем форуме, а нам дайте ссылочку, мы и поучаствуем.

paulus: А можно ссылку на их сайт дать?

rev. Vitalij RYSEV: Таким образом, пока в этой истории можно сделать два вывода. Во-первых, впервые на территории Бурятии в последние годы группа людей пыталась самореализоваться посредством создания религиозной центра и разветвленной сети общин и приходов, и это удалось, что любопытно. Вовторых, несмотря на активную поддержку правозащитников, возможный шум за рубежом и даже иски в Страсбургский суд ( есть небезуспешные прецеденты такого рода у защитников АПЦ), шансов вернутся на просторы Северобайкалья да и вообще в Бурятию для успешного проповедования своих ценностей у Апостольской православной церкви практически никаких. Говоря мирским языком, "ниша занята". Вся статья http://www.taksimo.ru/apc.htm

rev. Vitalij RYSEV: 1. Централизованная религиозная организация Апостольская Православная Церковь - 08.06.2001 г.(председатель Агапов Владимир Емельянович) 671561, п. Таксимо, ул. Приозерная, 21. 2 . МРО «Апостольская православная община» г.Северобайкальск Республики Бурятия –15.08.2000г. (староста Комарова Валентина Филлиповна), 671717, г. Северобайкальск, ул. Труда, 19. 3. МРО «Апостольская православная община» п.Новый Уоян – 26.11.1999 г. (староста Файзулина Вера Михайловна), 671732, п. Новый Уоян, ул. Молодежная, 41. http://ufrs.e-baikal.ru/about/struktura/dep_oro/nkav_list 4. МРО «Апостольская православная община» п.Таксимо – 26.11.1999 г. (председатель Кучабский Э.И), 671561, п. Таксимо, ул. Приозерная, 21. 5. МРО «Апостольская православная община» п.Усть-Муя – 18.12.2000 г. (староста Степанова Ольга Григорьевна), 671517, п. Муя ул. Аэропортная, 22. 6. Нижнеангарское МРО – 18.12.2000 г. (староста Иванов Александр Никитич), 671710, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 103. Итого – 6 общин

rev. Vitalij RYSEV: А сайта что-то не нахожу. Никак пропал сайт?

alr_pol: http://apcru.narod.ru/

Albert: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=48863&cf= как связаться с этой Ириной Тиссен?



полная версия страницы